Поиски центрального ядра проекта.
Брук и Бакема предпочитают иметь дело с конкретным заказчиком и являются противниками анонимного заказа, естественно неизбежного при муниципальном строительстве. Поэтому для характеристики творчества Брука и Бакемы показательно строительство особняков. Здесь «идея порога» играет доминирующую роль.
Среди множества особняков по четкости выявления этой концепции выделяется личный особняк Брука в Роттердаме, 1953 г. Уличный глухой фасад этого особняка для большей изоляции огражден легкой кирпичной стеной; фасад же, выходящий в сад, имеет наружную открытую лестницу на второй этаж и сплошь остеклен, он полностью открыт к природе. Интересны особенности планировки дома – четкое разделение открытых с переливающимся пространством общих помещений для дневного пребывания и для приемов гостей и замкнутых, иного масштаба помещений личного пользования. Для создания оригинального дизайна вам могут потребоваться купить предметы интерьера выбирать которые вам следует особенно внимательно.
За последние годы в творчестве Брука и Бакемы наметились отход от ригоризма функциональной архитектуры и переход к более свободным формам, диктуемым новыми конструкциями. Первым опытом в этом направлении было здание радиоцентра в Хилверсуме, (1956- 1961 гг.), построенное в соавторстве с X. Б. Я. Лопсом. Далее последовала ратуша в Марле (1958-1962 гг.), задуманная авторами не как роскошное репрезентативное здание, а как комплекс, который «организационно и пластически выразил бы в сердце столицы лицо нового Марля». В главном аудиторном корпусе Высшей технической школы Делфтского университета (1966 г.) Брук и Бакема в соавторстве с Рейнсдорпом, Ботом и де Гроотом поставили себе задачу дать ответ на требования «тотальной» архитектуры, целью которой является удовлетворение всех нужд людей.
Оставить коммент.