СИЛА МЕЧТЫ: Ford Mustang Fastback’68

Я обожаю рок: AC/DC, Red Hot Chili Peppers — бодрые риффы, которые заставляют сердце биться чаще и пробуждают жажду приключений. Еще в юные годы я понимал, что слушать такую музыку лучше всего в соответствующей обстановке. В идеале — за рулем мощной машины, за городом, примерно на третьей-четвертой передаче. Однажды я увидел в кино тот самый автомобиль и твердо решил, что рано или поздно он станет моим. Прошло порядка 20 лет — и я совершил первую поездку на собственном Ford Mustang Fastback’68. Естественно, под любимую музыку.

Евгений ЖУКОВ. генеральный директор фирмы «Авантрейд»

Mustang, на мой взгляд, — лучшее, что было в автомобилестроении в XX веке. Ли Якокка и его команда навсегда изменили мир, создав первый спорткар, по сути доступный для обычного американца, но при этом столь же красивый и мощный, как и самые дорогие «представители жанра».

В 2009 году я понял, что готов стать владельцем такой машины. Нашел человека, который согласился ее продать, оплатил доставку… Но впервые прокатиться на ней я смог лишь двумя годами позднее: приводить автомобиль в порядок пришлось довольно долго. За это время Mustang был воссоздан практически заново, из полностью аутентичных деталей, заказанных из США. Конечно, некоторые материалы новые: кожаная обивка, например.

Но цвет и прострочка точно такие, как у оригинальной модели в 1968-м. Хотя одна неродная система в моем Mustang есть — это аудио. В пору выпуска автомобиль комплектовался только радио, а мне во что бы то ни стало нужно было установить в него магнитолу с воспроизведением компакт-дисков. Цифровая система распределения звука находится в багажнике, а в передней консоли — шесть динамиков: по два для высоких, средних и низких частот. Впрочем, вместо музыки можно просто слушать мотор: он звучит ничуть не хуже, чем любимые CD. Ведь в современных машинах как? Если в салоне громко шумит мотор, значит, что-то с ним не так.

А у Mustang наоборот: стоит задуматься, если движка не слышно. Прямой впрыск, пять литров объема — этот раскатистый и сочный звук ни с чем не спутаешь, он совершенно великолепен. Надо сказать, что восстановление ретро-автомобилей очень увлекает. Когда один полностью готов, тебя начинает нестерпимо тянуть к началу работы над новым.

Сейчас у меня в гараже с Ford Mustang Fastback’68 соседствуют Lincoln Mark IV’76 и Buick Century’56. Выбор именно этих моделей не случаен: Lincoln был создан в год моего рождения, Buick — в мамин. По этой же логике планирую на 18-летие дочери подарить Mini Cooper’97. Mustang ни к какой конкретной дате не привязан, поскольку это легенда.

Хотя тот же Mark IV — тоже выдающаяся машина. Он двухдверный, и при этом все равно длиннее моего «повседневного» Audi A7. И автоматических настроек сиденья у Lincoln больше, чем у джипа, созданного на 30 лет позднее. Уже в процессе восстановления мы с приятным удивлением узнали, что штатные часы у Mark IV поставлялись Cartier.

Почему все машины американские? В США очень большой рынок старых автомобилей, можно без проблем раздобыть аутентичные запчасти практически к любой модели. А в Европе машины производились в гораздо меньших объемах, поэтому реставрация «европейца» обходится в разы дороже и дольше, чем «американца» того же года.

Так что скоро мой гараж пополнит Cadillac. Засматриваюсь также на еще одну легенду — Chevy Impala. Машина должна быть правильной. Она не должна оставлять равнодушным ни хозяина, ни людей вокруг. А еще машина должна быть на ходу. Мои все абсолютно исправны и допущены российской автоинспекцией к поездкам по дорогам общего пользования.

Конечно, обращаться с ними нужно бережно: раз в месяц полностью проверять в мастерской, стараться не выезжать на них в непогоду или при температуре ниже +10.

Но удовольствие от поездки в них сложно с чем-то сравнить. Это не только водительская радость в самом незамутненном виде, но и ощущение того, что твоя мечта реализовалась. Думаю, процентов 80 людей так никогда и не воплощают свои сокровенные чаяния в жизнь. Придумывают сами для себя разные отговорки, чтобы оправдать банальный недостаток силы воли. Достижима любая мечта, главное — неуклонно двигаться к ней.